• Приглашаем посетить наш сайт
    Мандельштам (mandelshtam.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 166).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    21711
    31728
    21729
    21758
    31769
    31772
    21786
    31793
    41796
    41802
    31804
    71806
    51809
    31810
    41812
    31813
    41818
    41820
    21821
    31824
    61825
    31827
    81829
    41831
    21833
    41835
    71837
    41839
    21842
    121843
    21844
    31846
    21847
    51848
    31849
    51851
    91852
    81853
    211854
    251855
    61856
    81857
    41858
    51859
    191860
    151861
    141862
    181863
    151864
    141865
    41866
    121867
    41868
    91869
    91870
    81871
    91872
    51873
    81874
    81875
    51876
    151877
    61878
    141879
    151880
    141881
    81882
    101883
    171884
    201885
    91886
    81887
    121888
    61889
    61890
    91891
    121892
    71893
    81894
    81895
    131896
    71897
    101898
    91899
    81900
    111901
    211902
    181903
    51906
    71907
    21908
    41914
    21916
    31917
    21958
    81959
    51961
    51963
    21966
    22000

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1824

    1. Ошалевший читатель и доносы
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: ситуации, создавшейся в России в 1879-1881 гг., возникла возможность возродить в подцензурной печати фельетонные традиции 60-х годов. Большая заслуга в этом принадлежит Константину Михайловичу Станюковичу (1843-1903), начавшему свой творческий путь фельетонными циклами "Письма знатного иностранца" и "Картинки общественной жизни" в одном из лучших демократических журналов 70-80-х годов - "Дело". Знаменательно, что в этих циклах, особенно во втором, легко прослеживается влияние сатирического стиля М. Е. Салтыкова-Щедрина. Темы фельетонов Станюковича - произвол бюрократии, продажность и воровство в среде чиновников всех рангов, бедственное положение народа, задавленного нуждой и полицейским гнетом, поветрие доносов и клеветы, моральное разложение верхов дворянского "общества", аферы в акционерных компаниях и обществах. Фельетонные циклы Станюковича пользовались большой популярностью в читательских кругах. Ободренный поддержкой, Станюкович все более активно сотрудничал в журнале "Дело" и стал в 1883 г. его редактором. Однако в 1885 г. он был арестован и выслан. Вернувшись из ссылки через три года, Станюкович вновь начал вести фельетонное обозрение в журнале "Русская мысль". I Не довольно ли, гг. публицисты? Кажется, довольно. Вы окончательно уж доняли бедного читателя. Пугать его больше нечем, а обвинять друг друга тоже уже не в чем. Все статьи уложения о наказаниях процитированы в передовых статьях и фельетонах. Все обвинения против собратов, начиная от обвинения в простой краже до обвинения в государственной измене включительно, имели место в модном квартале нашей ежедневной прессы. Самая широкая откровенность на этот счет не оставляла желать ничего лучшего, и скромный полевой цветочек "откровенного направления", найденный когда-то г. Сувориным 1 ) по дороге в Константинополь, зацвел пышным, полным цветом на газетной ниве. Недоразумениям, подавшим в былое время повод смеяться...
    2. Два брата. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: в журнале "Дело", редактором которого был Г.Е.Благосветлов (1824-1880), также способствовало установлению прямых контактов с представителями революционного народничества. В 1879 году Станюкович укрывает у себя на квартире "государственного преступника" Леона Мирского, разыскиваемого полицией за покушение на жизнь начальника III отделения, шефа жандармов А.Р.Дрентельна (см. об этом подробнее в кн.: В.Петрушков. Идейное окружение К.М.Станюковича. Душанбе, 1961, с. 117 и сл.). К этому времени относится и начало непосредственной работы над романом. 1 ноября 1879 года Станюкович сообщал жене: "Благосветлов ухаживает за мной как за фельетонистом, но, кроме того, умоляет написать ему для "Дела" роман... Я еще не дал ему ответа, срок ответа в субботу, и не решил еще сам, как быть... (хотя конспект и превосходный для нового романа есть: назвал бы я его "Два брата". Была бы история двух братьей - один фанатик, честный человек, другой - современный мерзавец. Канва богатая) надо на время оставить многие мелкие работы" (К.М.Станюкович. Собрание сочинений в 6-ти томах, М., 1954, т. 4, с. 818). Работа над романом шла одновременно с его печатанием в журнале. Отдельное издание "Двух братьев" вышло в 1881 году, а в 1897 году автор включил роман в четвертый том своего Собрания сочинений (изд. А.А.Карцева). Изменения, внесенные Станюковичем в прижизненные издания "Двух братьев", были незначительны и носили преимущественно стилистический характер. Л.Барбашова ...вскоре после того, как он вернулся из дальнего места, где проживал с 1848 года... - Вскоре после французской революции 1848 года в России прошел ряд политических процессов, в том числе и крупнейший из них - дело петрашевцев (1849 г.). Вероятно, по одному из этих процессов и был сослан Иван...
    3. Вокруг света на "Коршуне". Часть 2. Глава 1.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: уже с ним на переходе из Печелийского залива в С.-Франциско, тем не менее были им теперь решительно очарованы. Не знай они его коварства, то, пожалуй, и русские моряки "Коршуна", подобно португальским морякам, назвали бы его тихим. Еще бы не назвать! Во все время плавания от берегов Калифорнии до Гонолулу - столицы Гавайского королевства на Сандвичевых островах - океан был необыкновенно милостив и любезен и рокотал, переливаясь своими могучими темно-синими волнами, тихо и ласково, словно бы добрый дедушка, напевающий однообразно-ласкающий мотив. Ни разу он не изменял ему, не разразился бешеным воем шторма или урагана и не бил в слепой ярости бока корвета, пытаясь его поглотить в своей бездне. И солнце, ослепительно яркое, каждый день приветливо смотрит с голубой высокой прозрачной выси, по которой стелются белые, как только что павший снег, кудрявые, причудливо узорчатые перистые облачка. Они быстро движутся, нагоняют друг друга, чтобы удивить наблюдателя прелестью какой-нибудь фантастической фигуры или волшебного пейзажа, и снова разрываются и одиноко несутся дальше. Горячие лучи солнца переливаются на верхушках волн золотистым блеском, заливают часть горизонта, где порой белеют в виде маленьких точек паруса кораблей, и играют на палубе...