• Приглашаем посетить наш сайт
    Цветаева (tsvetaeva.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1872"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. В далекие края. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    2. Полякова М.: Станюкович К. М.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    3. Гайдаенко И.П. Флагман русских маринистов
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    4. Соболев Л.С.: О Константине Михайловиче Станюковиче
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    5. Еремин М.П.: Станюкович К.М. Очерк литературной деятельности
    Входимость: 1. Размер: 105кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. В далекие края. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    Часть текста: Станюкович был арестован за связь с русскими политическими эмигрантами и публикацию в журнале "Дело" (с 1883 года он стал редактором и владельцем журнала) статей, авторами которых были деятели революционного движения. После годичного тюремного заключения в начале лета 1885 года писатель вместе с семьей выехал в административную ссылку в Томск. Впечатления от этого вынужденного путешествия и легли в основу очерка. Имеется в виду русская поговорка: "Туда, куда Макар телят не гонял". Бедекеры . - Карл Бедекер - составитель путеводителей. Здесь это имя употреблено как нарицательное. Суворинский календарь - известный "Русский календарь", издававшийся с 1872 года А.С.Сувориным и содержавший разнообразные сведения исторического, географического и статистического характера. Ободовский, Александр Григорьевич (1796-1852) - ученый-географ, педагог. Автор популярных учебников. Кастрен, Матиас-Александр (1813-1852) - лингвист, этнограф, занимался исследованиями Архангельской и Тобольской губерний. В 1860 году было издано "Путешествие Александра Кастрена по Лапландии, Северной России и Сибири". Паллас, Петр-Симон (1741-1811) - ученый-натуралист, автор "Путешествия по разным местам Российского государства", СПб., 1786. Гумбольдт, Александр (1769-1859) - естествоиспытатель и путешественник, автор классических трудов по географии Азии, в том числе "Путешествия барона Александра Гумбольдта, Эренберга и Розе в 1829 году по Сибири и к Каспийскому морю". СПб., 1837. Макк (Маак), Ричард Карлович (1825-1886) - географ и натуралист, исследователь Сибири и Дальнего Востока. Щапов, Афанасий Прокопьевич (1830-1876) - общественный деятель, историк, автор работ по истории сибирского старообрядчества. Ровинский, Павел Аполлонович (1831-1916) - путешественник и писатель. Его этнологические исследования о Сибири печатались в "Известиях Сибирского отдела русского географического общества" в 1870-1872 гг....
    2. Полякова М.: Станюкович К. М.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: на идеях Белинского и Добролюбова, он хотел "служить народу". В 1860-1861 Станюкович был отправлен в дальнее морское плавание. В чине лейтенанта С. вышел в отставку и отправился в 1865 в качестве учителя в деревню, куда стремилась в то время лучшая часть радикальной молодежи. Работать в деревне в условиях самодержавия было крайне трудно; С. пришлось вернуться в город и поступить на службу. Здесь он испытал немало неудач, неизбежных для человека с радикальными убеждениями. Этот период своей жизни С. описал в своем первом романе "Без исхода" [1872]. С 1863 С. начал печататься, а с 1872 он постоянный сотрудник журнала "Дело", где и был помещен его первый роман. Руководителем журнала был Н. Шелгунов, сотрудниками критического и публицистического отделов - преимущественно люди также радикальных взглядов, как Щапов, Ткачев, Якубович-Мельшин и др. Работа в этом журнале всецело определила идейные и политические позиции самого С. Фельетоны С. и статьи Шелгунова говорят о единстве их взглядов. Характерное для мировоззрения радикальной народнической интеллигенции 70-х гг. отрицательное отношение к капитализму насквозь проникает все крупные романы С., посвященные поколению 80-90-х годов ("Два брата", "Откровенные", "Равнодушные", "Жрецы" и др.). Мир в них резко распадается на два лагеря. В одном из них все те, к-рые пошли на службу буржуазной действительности 80-х гг. Здесь и...
    3. Гайдаенко И.П. Флагман русских маринистов
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Невы, принеся морскую славу России, славу добрую, громкую. Белокрылыми птицами разлетались во все края земли российские шлюпы, бриги, корветы; отправлялись открывать неоткрытые земли, познавать таинства океанов: В.М.Головнин и М.П.Лазарев, О.Е.Коцебу, Л.А.Гогемейстер, З.И.Панафидин и снова Головнин. К южному полюсу пробивались Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев, в Арктику - М.Н.Васильев и Г.С.Шишмарев. В третий раз в кругоземный вояж уходят неутомимый адмирал Лазарев, вторую свою экспедицию совершает О.Е.Коцебу. Половодье, всплеск русских парусов над Мировым океаном. Свыше сорока кругосветных экспедиций и дальних походов за полвека. Открыт шестой континент планеты - закованная во льды Антарктида, нанесены на карты неизвестные острова, исследуются глубины и берега, изучаются течения и ветры, флора и фауна океанов, а крепостная мужицкая Россия все еще толкует о найденных землях ада и рая, о кровожадных людоедах, о морских чудовищах, пожирающих целиком корабли, о сивушных озерах и берегах из чистого золота. Любопытным простолюдинам почитать бы правдивые описания морских плаваний, но они темные в грамоте, забитые помещичьей барщиной, запуганы страхом суеверий и мистических бредней. Десятки книг бывалых капитанов повествуют о далеких странствиях, о подвигах русских моряков на далеких меридианах. За цифрами, за...
    4. Соболев Л.С.: О Константине Михайловиче Станюковиче
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: Бесспорно, вечно живут в поколениях книги великанов литературы. Рядом с ярчайшими факелами разума и искусства существуют в веках книги не столь всеобъемлющие, но все же нашедшие общность человеческих мыслей и чувств. Однако есть еще громадное множество книг, которые в свое время привлекали к себе сочувствие современников и составляли передовую литературу своей эпохи, но так и не смогли переступить той таинственной грани, что отделяет забвение от бессмертия. Можно очень талантливо продолжать начатое кем-то дело, можно очень точно идти по проложенному кем-то курсу и даже открывать в нем новые острова. Но по суровому закону отбора память столетий сохраняет имена главным образом тех, кто первым сказал нечто новое, кто повернул корабль на неизведанный курс. Сказанное весьма близко относится к русскому писателю конца XIX века Константину Михайловичу Станюковичу. Его рассказы о море и моряках любимы читателями и сейчас, но мало кто знает, что из тринадцати томов собрания сочинений, вышедшего при жизни Станюковича, "морские" рассказы и повести составляют только три. * * * Этот талантливый и умный,...
    5. Еремин М.П.: Станюкович К.М. Очерк литературной деятельности
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    Часть текста: надо смотреть на нашу жизнь?.." Если же это старый, уже знакомый писатель, то вопрос уже не в том, кто ты такой, а "ну-ка, что можешь ты сказать мне еще нового? с какой новой стороны теперь ты осветишь мне жизнь?"*. * Л.Н.Толстой. Полн. собр. соч. (Юбилейное), т. 30, М., 1951, стр. 19. Тут необходимо одно попутное замечание: только что приведенные вопросы сформулированы Львом Толстым; этим и предопределена их особая, можно сказать, безусловная категоричность: писателю естественно думать, что участь его произведений, а стало быть, и его идей в конечном счете определяется читательским судом. Но только в конечном счете! Глубоко заблуждался бы тот читатель, который в простоте душевной возомнил бы, что он способен сразу и безошибочно определить все достоинства и недостатки прочитанных им произведений, и который, рассуждая о писателях, встал бы в позу строгого и всеведущего экзаменатора. К счастью, такие читатели встречаются сравнительно редко; все остальные, то есть подавляющее большинство, читают и перечитывают художественные произведения не ради того, чтобы вершить суд над их автором, а чтобы приобщиться к запечатленному в них новому. Но художественное произведение потому и называется произведением, что содержащееся в нем новое не просто сообщено, а создано, сотворено - почему и работу писателя-художника принято называть творчеством. Вероятно, по этой причине наш интерес к художественному произведению весьма сложен по своему составу: новое, конечно, занимает нас само по себе - именно как новое; но вместе с тем мы хотим знать, как оно добыто, как извлечено из глубин жизни; и, пожалуй, больше всего нас интересует факт сотворенности этого нового,...