• Приглашаем посетить наш сайт
    Блок (blok.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1906"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Полякова М.: Станюкович К. М.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    2. Пассажирка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    3. Корнеев А. В.: Станюкович К. М. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    4. Еремин М.П.: Станюкович К.М. Очерк литературной деятельности
    Входимость: 1. Размер: 105кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Полякова М.: Станюкович К. М.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: К. М. Полякова М. Станюкович Литературная энциклопедия: В 11 т. - [М.], 1929-1939. Т. 11. - М.: Худож. лит., 1939. - Стб. 9-11. СТАНЮКОВИЧ Константин Михайлович [1843-1903; псевдонимы: Костин, Откровенный писатель, Пимен и др.] - беллетрист. Р. в семье адмирала. В 1857 поступил в морской корпус. Морская карьера нисколько не привлекала С.; воспитанный на идеях Белинского и Добролюбова, он хотел "служить народу". В 1860-1861 Станюкович был отправлен в дальнее морское плавание. В чине лейтенанта С. вышел в отставку и отправился в 1865 в качестве учителя в деревню, куда стремилась в то время лучшая часть радикальной молодежи. Работать в деревне в условиях самодержавия было крайне трудно; С. пришлось вернуться в город и поступить на службу. Здесь он испытал немало неудач, неизбежных для человека с радикальными убеждениями. Этот период своей жизни С. описал в своем первом романе "Без исхода" [1872]. С 1863 С. начал печататься, а с 1872 он постоянный сотрудник журнала "Дело", где и был помещен его первый роман. Руководителем журнала был Н. Шелгунов, сотрудниками критического и публицистического отделов - преимущественно люди также радикальных взглядов, как Щапов, Ткачев, Якубович-Мельшин и др. Работа в этом журнале всецело определила идейные и политические позиции самого С. Фельетоны С. и статьи Шелгунова говорят о единстве их взглядов. Характерное для мировоззрения радикальной народнической интеллигенции 70-х гг. отрицательное отношение к капитализму насквозь проникает все крупные романы С., посвященные поколению 80-90-х годов ("Два брата", "Откровенные", "Равнодушные", "Жрецы" и др.). Мир в них резко...
    2. Пассажирка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: молодой мичман, веселый, легкомысленный и жизнерадостный, ухитрявшийся влюбляться чуть ли не в каждом порте, где клипер наш стоял более трех суток, - окинул живым, смеющимся взглядом своих красивых черных глаз несколько человек офицеров, благодушествовавших после обеда за чаем. - Ну какая там у вас новость? - недоверчиво и лениво кинул с дивана старший офицер Степан Дмитриевич и, потянувшись, зевнул, собираясь, по обыкновению, соснуть часок после обеда. - Уж не садится ли к нам адмирал? - испуганно спросил кто-то. - Нет, нет... новость самая приятная! - рассмеялся мичман, открывая ряд ослепительно белых зубов. - Только моя новость не для вас, Евграф Иваныч, и не для вас, Антон Васильич, - обратился он, лукаво улыбаясь, к пожилому артиллеристу и к доктору. - Это почему? - Вы - в законе. И не для вас, батя... Вы - монах! И не для тебя, милорд. Ты - влюбленный жених. Тебя ждет не дождется в Кронштадте твоя невеста. - Да не балагань, говори, в чем дело! И без того довольно похож на Бобчинского {...похож на Бобчинского... - По "замечаниям для господ актеров" Гоголя Бобчинский - низенький, коротенький, очень любопытный, с небольшим брюшком, говорит скороговоркою к чрезвычайно много помогает жестами и руками.}! - проговорил медленно, сквозь зубы, товарищ и приятель Цветкова, мичман Бобров, прозванный "милордом". Рыжий, с выбритыми нарочно губами и маленькими, не доходившими до конца щек бачками, сухощавый и прилизанный, сдержанный и серьезный, он действительно смахивал на англичанина и корчил англомана, стараясь усилить это внешнее сходство и соответствующими, по его мнению, английскими привычками: напускал на себя невозмутимость, выпучивал бессмысленно глаза, цедил слова, носил фланелевые рубашки, пил портер и...
    3. Корнеев А. В.: Станюкович К. М. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: в Россию из Литвы в середине XVII в. Отец С.- потомственный моряк, служивший во флоте с 1802 г., к моменту рождения сына был командиром севастопольского порта и военным губернатором Севастополя в чине вице-адмирала. Впоследствии в повести С. "Грозный адмирал" он стал прототипом главного героя - жестокого, деспотичного и вместе с тем смелого и честного;, Первоначальное образование С. получил дома под руководством ссыльного петрашевца И. Н. Дебу. В возрасте 11 лет С. стал свидетелем и даже участником героической обороны Севастополя,? за что был награжден бронзовой и серебряной медалями на андреевской и георгиевской лентах. В 1855 г. отец писателя был произведен в адмиралы и назначен членом совета Адмиралтейства. Семья переехала в Петербург, и С. был определен в Пажеский корпус - его ждала карьера гвардейского "сухопутного" офицера. Однако в 1857 г. погибает старший брат С.- капитан-лейтенант, и по ходатайству отца, стремившегося "сохранить во флоте" фамилию Станюковичей, Константин был переведен из Пажеского в Морской кадетский корпус. Учебное плавание летом 1860 г. на корабле "Орел" столкнуло С. с вопиющей жестокостью флотской службы - телесными наказаниями, зверской расправой с матросами. Эти впечатления, а также растущая увлеченность литературой пробудили в душе юноши стремление оставить Морской корпус и поступить в университет. В 1859-1860 гг. в малоизвестном журнале "Северный цветок" появляется ряд стихотворений С. подражательного характера, почти не имеющих эстетического значения. (Исключение составляет талантливый перевод из Т. Г. Шевченко "Садок вишневый".) Осенью 1860 г. С. объявил отцу о своем решении перейти в университет. Ответом было решение "грозного адмирала" незамедлительно отправить непокорного сына на три года в кругосветное плавание, "чтобы выбить из головы дурь". В октябре 1860 г., за ...
    4. Еремин М.П.: Станюкович К.М. Очерк литературной деятельности
    Входимость: 1. Размер: 105кб.
    Часть текста: художественное произведение нового автора, основной вопрос, возникающий в нашей душе, всегда такой: "Ну-ка, что ты за человек? И чем отличаешься от всех людей, которых я знаю, и что можешь мне сказать нового о том, как надо смотреть на нашу жизнь?.." Если же это старый, уже знакомый писатель, то вопрос уже не в том, кто ты такой, а "ну-ка, что можешь ты сказать мне еще нового? с какой новой стороны теперь ты осветишь мне жизнь?"*. * Л.Н.Толстой. Полн. собр. соч. (Юбилейное), т. 30, М., 1951, стр. 19. Тут необходимо одно попутное замечание: только что приведенные вопросы сформулированы Львом Толстым; этим и предопределена их особая, можно сказать, безусловная категоричность: писателю естественно думать, что участь его произведений, а стало быть, и его идей в конечном счете определяется читательским судом. Но только в конечном счете! Глубоко заблуждался бы тот читатель, который в простоте душевной возомнил бы, что он способен сразу и безошибочно определить все достоинства и недостатки...