• Приглашаем посетить наш сайт
    Фет (fet.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1907"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Еремин М.П.: Станюкович К.М. Очерк литературной деятельности
    Входимость: 2. Размер: 105кб.
    2. Полякова М.: Станюкович К. М.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    3. Блестящее назначение. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    4. Ошалевший читатель и доносы
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    5. Письмо К. М. Станюковича - Л. Н. Станюкович 17 февраля 1875
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Еремин М.П.: Станюкович К.М. Очерк литературной деятельности
    Входимость: 2. Размер: 105кб.
    Часть текста: 1951, стр. 19. Тут необходимо одно попутное замечание: только что приведенные вопросы сформулированы Львом Толстым; этим и предопределена их особая, можно сказать, безусловная категоричность: писателю естественно думать, что участь его произведений, а стало быть, и его идей в конечном счете определяется читательским судом. Но только в конечном счете! Глубоко заблуждался бы тот читатель, который в простоте душевной возомнил бы, что он способен сразу и безошибочно определить все достоинства и недостатки прочитанных им произведений, и который, рассуждая о писателях, встал бы в позу строгого и всеведущего экзаменатора. К счастью, такие читатели встречаются сравнительно редко; все остальные, то есть подавляющее большинство, читают и перечитывают художественные произведения не ради того, чтобы вершить суд над их автором, а чтобы приобщиться к запечатленному в них новому. Но художественное произведение потому и называется произведением, что содержащееся в нем новое не просто сообщено, а создано, сотворено - почему и работу писателя-художника принято называть творчеством. Вероятно, по этой причине наш интерес к художественному произведению весьма сложен по своему составу: новое, конечно, занимает нас само по себе - именно как новое; но вместе с тем мы хотим знать, как оно добыто, как извлечено из глубин жизни; и, пожалуй, больше всего нас интересует факт...
    2. Полякова М.: Станюкович К. М.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: Станюкович К. М. Полякова М. Станюкович Литературная энциклопедия: В 11 т. - [М.], 1929-1939. Т. 11. - М.: Худож. лит., 1939. - Стб. 9-11. СТАНЮКОВИЧ Константин Михайлович [1843-1903; псевдонимы: Костин, Откровенный писатель, Пимен и др.] - беллетрист. Р. в семье адмирала. В 1857 поступил в морской корпус. Морская карьера нисколько не привлекала С.; воспитанный на идеях Белинского и Добролюбова, он хотел "служить народу". В 1860-1861 Станюкович был отправлен в дальнее морское плавание. В чине лейтенанта С. вышел в отставку и отправился в 1865 в качестве учителя в деревню, куда стремилась в то время лучшая часть радикальной молодежи. Работать в деревне в условиях самодержавия было крайне трудно; С. пришлось вернуться в город и поступить на службу. Здесь он испытал немало неудач, неизбежных для человека с радикальными убеждениями. Этот период своей жизни С. описал в своем первом романе "Без исхода" [1872]. С 1863 С. начал печататься, а с 1872 он постоянный сотрудник журнала "Дело", где и был помещен его первый роман. Руководителем журнала был Н. Шелгунов, сотрудниками критического и публицистического отделов - преимущественно люди также радикальных взглядов, как Щапов, Ткачев, Якубович-Мельшин и др. Работа в этом журнале всецело определила идейные и политические позиции самого С. Фельетоны С. и статьи Шелгунова говорят о единстве их взглядов. Характерное для мировоззрения радикальной народнической интеллигенции 70-х гг. отрицательное отношение к капитализму насквозь проникает все крупные романы С., посвященные поколению 80-90-х годов ("Два брата", "Откровенные", "Равнодушные", "Жрецы" и др.). Мир в них резко распадается на два лагеря. В одном из них все те, к-рые пошли на службу буржуазной действительности 80-х гг. Здесь и...
    3. Блестящее назначение. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: рассказывал ему истории и анекдоты, которые уже слышал Загарин. - Пойти-ка взглянуть, какова теперь погода! - проговорил Загарин. - Такая же теплая, - ответил доктор. Оба надели пальто, вышли наверх и поднялись на мостик. Вахтенный офицер, мичман Иван Иванович, который хвастал, что ему "наплевать" на всякую любовь, и удивлялся, что капитан ради жены отказывался от плавания, одетый в дождевик, с зюйдвесткой на голове, - стоял у компаса рядом с молодой девушкой, закутанной в ротонду. Оба грустные, взволнованные, они о чем-то тихо говорили... А дождь так и лил. При появлении капитана мичман вдруг смолк, незаметно смахнул слезы и почему-то взглянул на палубу. Капитан не хотел мешать влюбленным. Он прошел на бак. Несколько вахтенных матросов, одетых в дождевики, были угрюмы. - Видишь, как действует на людей погода! - заметил доктор. - Еще бы! - ответил Загарин и стал смотреть вокруг. Погода была тоскливая. Шел дождь с мокрым снегом по временам. Пронизывало холодом и сыростью. Море, свинцовое и неприветное, слегка переливалось маленькой зыбью, с едва пенившимися, ленивыми "зайчиками". Горизонт большого рейда был затянут мглой... Брандвахта едва виднелась. Небо было обложено тяжело нависшим серым куполом туч. Кронштадт был окутан мутной пеленой, сквозь которую выделялись тусклыми силуэтами церкви и высокие трубы казенных мастерских. Виктор Иванович смотрел на этот привычный для него осенний вид Финского залива, и Загарина внезапно охватило мрачное предчувствие. Почему? Что именно вызвало в нем какой-то невольный тоскливый страх? Он не мог себе его объяснить. Далеко не суеверный, владевший собою моряк понимал, что нет никаких причин этого душевного...
    4. Ошалевший читатель и доносы
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: в одном из лучших демократических журналов 70-80-х годов - "Дело". Знаменательно, что в этих циклах, особенно во втором, легко прослеживается влияние сатирического стиля М. Е. Салтыкова-Щедрина. Темы фельетонов Станюковича - произвол бюрократии, продажность и воровство в среде чиновников всех рангов, бедственное положение народа, задавленного нуждой и полицейским гнетом, поветрие доносов и клеветы, моральное разложение верхов дворянского "общества", аферы в акционерных компаниях и обществах. Фельетонные циклы Станюковича пользовались большой популярностью в читательских кругах. Ободренный поддержкой, Станюкович все более активно сотрудничал в журнале "Дело" и стал в 1883 г. его редактором. Однако в 1885 г. он был арестован и выслан. Вернувшись из ссылки через три года, Станюкович вновь начал вести фельетонное обозрение в журнале "Русская мысль". I Не довольно ли, гг. публицисты? Кажется, довольно. Вы окончательно уж доняли бедного читателя. Пугать его больше нечем, а обвинять друг друга тоже уже не в чем. Все статьи уложения о наказаниях процитированы в передовых статьях и фельетонах. Все обвинения против собратов, начиная от обвинения в простой краже до обвинения в государственной измене включительно, имели место в модном квартале нашей ежедневной прессы. Самая широкая откровенность на этот счет не оставляла желать...
    5. Письмо К. М. Станюковича - Л. Н. Станюкович 17 февраля 1875
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Письмо К. М. Станюковича - Л. Н. Станюкович 17 февраля 1875 Письмо К. М. Станюковича - Л. Н. Станюкович <С.-Петербург. 17 февраля 1875 г.> ...Читала "Подростка"? Не правда ли, чудо что такое! Здесь все говорят (все, т. е. Чуйко 1 , газеты, и Юрковский 2 , и Мартьянов 3 ) об "Анне Карениной" Толстого 4 как о чудо-романе 5 ... Примечания Автограф. ГПБ, ф. 736, ед. хр. 40. Константин Михайлович Станюкович (1843-1903) - писатель. Любовь Николаевна Станюкович (1845-1907) - его жена. 1 Владимир Викторович Чуйко (1839-1899) - литературный критик, автор книг о Шекспире и Данте. 2 Возможно, Федор Николаевич Юрковский (1851-1896), революционер-народник, впоследствии автор романа "Булгаков". 3 Петр Кузьмич Мартьянов (1827-1899) - второстепенный литератор, прозаик и стихотворец, автор воспоминаний о Достоевском. 4 "Анна Каренина" печаталась в это время на страницах "Русского вестника". 5 Отметим следующие два упоминания о "Подростке" в письмах А. Г. Достоевской к мужу. 10 февраля 1875 г. она писала: "Я очень рада, что ты дружески встретился с Некрасовым и что ему роман понравился; а каков прием Майкова и Страхова! Каковы люди!!! Мы с тобой и прежде это угадали!" Из письма, датированного 12 февраля: "Вчера я получила твое письмо от 9 февраля, мой дорогой и золотой Федичка, и очень рада, что ты здоров. Но всего более ты меня обрадовал, описав свидание с Некрасовым и его восторг по поводу "Подростка". По-моему, это было непременно искренна с его стороны, ибо зачем ему льстить тебе, когда он тебя уже имеет. Я ужасно счастлива, что ему понравился роман и особенно рассказ матери. Позвольте вам заметить, милостивый государь, что это я первая назвала рассказ матери "верхом совершенства", а не Некрасов..." (Авт. ИРЛИ. PI, оп. 6, No 169).